24.02.15

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННОГО ДИОДОРА ЕПИСКОПА МЕЛЕКЕССКОГО И ЧЕРДАКЛИНСКОГО В ПРЕДВЕРИИ ВЕЛИКОГО ПОСТА КО ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА В ПРЕДЕЛАХ МЕЛЕКЕССКОЙ И ЧЕРДАКЛИНСКОЙ ЕПАРХИИ. 

Возлюбленные о Господе, Братья и Сестры!

Милостью Божией, 23 февраля сего годавновь для всех нас наступает благодатное и спасительное время Великого поста. Эти семь седмиц (недель), являющиеся преддверием великого Праздника –Славного Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа!,поистине подобны лествице, по которой всякий любящий Христа призывается взойти к вершинам духовного совершенства. Сумевшие и успевшие пройти твердой поступью по этому пути духовного восхождения, как свидетельствует множество Святых, способны будутпринять в себя дары Духа Святаго и созерцать духовными очами своего сердца величайшее таинство Христова Воскресения.

Первыми словами проповеди Спасителя были слова, призывающие к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие» (см. Мф. 4, 17).Вступая на поприще Великого поста, Церковь Божия традиционно, из века в век, совершает во всех храмах особое богослужение, чин прощения. Это когда все мы пред ЛицемБожиим испрашиваем друг у друга прощения и святых молитв. И это не случайно. Вспомним слова Христовы: «…итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. … Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье…» (Мф.5, 23-25).

С чего же должно начаться наше покаянное великопостное делание? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и порой больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения сближним не может быть нашего внутреннего очищения и исправления, не может начаться дорога в Царствие Божие. Церковь всегда призывает нас к этому деянию. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». В первую очередь тем, с кем мы живем бок о бок, входя нередко в бытовые, семейные конфликты. Сказать это и тем, с кем мы работаем, и с кем наши отношения также могут быть омрачены. Сказать это и ближним, и дальним.Ибо искреннее раскаяние пред ближним - есть первый шаг на пути нашего искреннего раскаяния пред Богом. И да поможет всем нам Господь обрести эту спасительную внутреннюю силу, дабы  соделать столь важный шаг на пути к Царствию Божиему.

Основа поста – борьба с греховными порочными привычками через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела! Поэтому правила поста каждый должен соразмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Необходимо посоветоваться со своим духовником, рассказать о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста, поскольку пост – это аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Каждый, приступающий к подвигу поста, должен помнить: «Кто постится по тщеславию, в надежде , что он совершает нечто особенное, тот постится неразумно. И потому начинает вскоре укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что «…он не только не положил камень, а напротив снял два, и может всё, что духовно созидал, разрушил чрез своё осуждение ближнего» (преподобный авва Дорофей).

Пост – это прежде всего время особо усердного молитвенного обращения к Богу, очищения своего разума и сердца,самоиспытаниясвоей души; по слову  святителя Василия Великого, «истинный пост –  есть: удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, само-отлучение плотских похотей, злословия, лжи, клятвопреступления…». Ограничения в пище являются замечательным средством вспоможения к его правильному прохождению.

Милосердный БОГ всегда призывает нас к покаянию, а в дни Святого поста особо, к осознанию своих согрешений, и если необходимо, к перемене своего образа жизни. Но осознание собственной греховности, неустойчивости в христианскомдоброделании не должно повергать нас в уныние. Церковь, как любящая Мать, предлагает нам излечить свои души в Таинствах Покаяния и Святой Евхаристии. Этот – путь становления и укрепления жизни во Христе, необходим для каждого из нас.

Ныне, в начале спасительного подвига Великого поста, с архипастырской любовью призываю всех вас к творению добрых дел, к участию в Святых Таинствах, в богослужебной жизни Церкви. Особенно тех, кто пока еще взирает на всё это с внешней стороны церковной ограды. Личный религиозный опыт, который есть подлинное живое общение с БОГОМ, не может быть заменен ничем. Ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).

Да поможет нам Господь совершить подвиг Великого поста достойно, с пользой для своей безсмертнойдуши, чтобы, очистившись слезами покаяния, смыв с себя всю греховную скверну, подготовиться к Празднику праздников – Светлому Христову Воскресению!

 

Смиренный Диодор, епископ Мелекесский и Чердаклинский.

15.02.2015

Праздник Сретения Господня.



Предыдущая новость  Архив | Все новости Следующая новость  

Православный календарь

Пигасий Персидский

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними. Прп. Маркиана Киринейского. Сщмчч. Константина и Анании пресвитеров. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Кол., 261 зач., IV, 10-18. Лк., 63 зач., XII, 2-12. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 36 зач., X, 16-22.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
СВЯЩЕННИКУ

Имя
E-mail
Город
Ваш вопрос
Примечание
 

Ответ придет на указанный Вами e-mail

Официальный Сайт Покровского храма р.п. Чердаклы Мелекесской и Чердаклинской епархии Симбирской митрополии Русской Православной Церкви
2012 г - 2013 г
Разработка
Victor, 2012 г.